ЦЕНА МАССАЖА

Я часто слышу на семинарах в разных городах после обучения один и тот же вопрос: «А сколько эта процедура стоит? Какую цену на этот массаж поставить в прайс-лист салона?». И этот вопрос мне задают регулярно.

 

Оно и понятно. Мало кто из наших коллег имеет хоть минимальное бизнес-образование и понимание процесса ценообразования. Большинство, работая «на себя», даже не оформляются как индивидуальный предприниматель (работают почти все «в серую»). price of massage

 

Цену в большинстве случаев ставят по аналогии с другими массажистами, а то и вовсе, просят самих клиентов оценить их работу ( «-сколько с меня? – Да, сколько дадите!»).

 

Ценообразование – тема сложная и почти запретная. Меня мои студенты неоднократно просили помочь составить для них массажный «прайс-лист» или подкорректировать уже готовый.

 

Важность вопроса очевидна. Предлагаю поговорить об этом.

 

От чего зависит стоимость массажа, и на что ориентироваться, назначая цену?

 1. От региона.


Москва -> города федерального значения ->областные центры ->районные центры – цена снижается по мере убывания численности и уровня среднего дохода населения.

К примеру, стоимость общего массажа в Москве и в пгт Глубокий Каменского района Ростовской области разнится на порядок (т.е. в десять раз) – 3 000руб против 300 рублей.

 

2. От опыта мастера.


Чем больше стаж работы, обширней опыт, богаче знания и умения, тем дороже себя продаем. Критерий относительный. Часто молодые, но талантливые массажисты работают старательнее и эффективнее, чем выработавшиеся, уставшие «мэтры». Но для первого знакомства опыт важен.

 

3. От условий работы.


В салоне красоты, у себя дома или на выезде у клиента – все это влияет на стоимость. А при выезде влияет еще и расстояние. Чем дальше добираться, тем больше займет времени, а на языке предпринимателей это называется «упущенная выгода». Поэтому единых цен быть не может.

 

4. От стоимости косметики и других необходимых материалов.


Если процедура массажа подразумевает дорогие крема, эфирные масла, травяные мешочки, аппараты и т.д., то каждый материал приводит к удорожанию стоимости процедуры. Это же относится и к расходным материалам, таким, как одноразовые простыни и полотенца.

 

5. От уровня салона красоты.


Если мастер работает в салоне, стоимость процедур устанавливается в пределах ценового сегмента этого салона (эконом-, премиум-). Согласись, вряд ли будет много клиентов, если в салоне эконом-класса поставить цены премиум класса.

 

6. От самоуверенности и самооценки самого массажиста.


Хочешь верь, а хочешь нет, но это один из основных критериев для определения цены массажа. Твой массаж, тебе и цену называть.

 

Разброс стоимости массажа даже в пределах одного маленького города довольно значительный. Поэтому, изучив прейскуранты коллег и окрестных салонов красоты, составляй свой, где учитывай перечисленные выше пункты. И помни, стоимость может быть любой – главное, чтобы она соответствовала качеству массажа.
У маркетологов есть такой термин value-for-money (стоит своей цены) – качество по доступной цене. И это не значит, что цена низкая, это значит, что клиент, оплачивая определенную стоимость, согласен с ней на каком-то внутреннем, эмоциональном уровне. Он понимает, почему он заплатил столько. Вспомни себя, за что ты готов платить чуть больше, чем мог бы в другом месте, но выбираешь именно этого парикмахера/стоматолога/косметолога/ и т.д потому что понимаешь, что получаемая услуга того стоит.

 

Назначая цену за процедуру, ты должен четко понимать из чего она состоит и эффективно преподносить эти преимущества клиенту.

  • fr-FR
  • English (UK)

Контакты

Адрес: Москва м. Черкизовская (5-10 мин от метро)

Щёлковское шоссе д. 2а

Эл. почта: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Телефоны: 8(499)3918635, 8(925)1519123

Формасс           Формасс           Формасс          

WhatsApp 8(925)1519123

Viber 8(925)1519123